Переводчик

Адаптация

Рекомендации для родителей: как подготовить ребенка к поступлению в детский сад  рекомендации к адаптации 


Дорогие родители!
Начало посещения детского сада – трудное время для вашего ребенка. В это время начинается сложный, довольно продолжительный процесс адаптации, то есть приспособления ребенка к новой системе социальных условий, новым ощущениям, новому режиму дня, новым видам деятельности.

Средний срок адаптационного процесса составляет от 2-3 недель до 1 месяца, но может длиться и больше.

Во время адаптации ребенка к детскому саду у него может нарушиться сон, снизиться аппетит, у части детей регрессирует речь и утрачиваются некоторые навыки самообслуживания. Двигательная активность может упасть до заторможенного состояния, либо возрасти до уровня гиперактивности. Снижаются защитные силы организма, что может приводить к респираторным заболеваниям. Все эти негативные сдвиги проходят, когда заканчивается процесс адаптации.

Ваш ребенок оказывается в новой сложной для него обстановке, и ваша задача правильно его подготовить, а также поддерживать на протяжении всего адаптационного процесса.

Как подготовить ребенка к детскому саду.

Легче проходят адаптацию те дети, которых подготовили к посещению детского сада заранее. Подготовку проводите осторожно и поэтапно.

1.                  Обратите внимание на режим дня вашего ребенка. За лето он должен быть построен таким образом, чтобы ребенок легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад, чтобы у вас в дальнейшем было достаточно времени на спокойные неспешные сборы. Если ваш ребенок еще не спит днем, то начинайте его приучать хотя бы с простого лежания на постели днем. Время с 9:00 до 10:00 отводите для игр, занятий. С 10:00 до 12:00 для утренней прогулки. В 12:00-13:00 ребенок должен обедать, до 16:00 спать, в 16:00 – полдник, с 17:00 до 19:00 прогулка, 19:00-19:30 – ужин. Спать следует укладывать в 21:00.

Подготовка ребенка к жизни в детском коллективе заключается в максимальном сближении его режима в семье с режимом детского сада. Помните: перемены нужно вводить постепенно, каждый день сдвигая все дела таким образом, чтобы режим приблизился к режиму дня в детском саду. Это должно касаться и воскресных дней.

2.                  На втором этапе работы по адаптации вашего ребенка к детскому саду, который начнется непосредственно в сентябре, в течение первых двух недель проводится постепенное заполнение групп. Дети в начальный период проводят в саду начиная с получаса, постепенно увеличивая время пребывания.

3.                  Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому. Устраните перекусы между едой.

4.                  Ведущая деятельность в детском саду – игровая. Учите детей играть в различные игры, активизируйте их самостоятельность, инициативу. Легче протекает адаптация у детей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками, откликаются на предложение поиграть и не стесняются обращаться за помощью к взрослым. Ребенок должен уметь общаться с другими детьми, стремиться к установлению контакта.

5.                  Учите детей определенным навыкам самообслуживания: самостоятельно одеваться, есть из ложки, пить из чашки, пользоваться горшком, умываться, вытирать руки и лицо полотенцем. Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий навык, и если у него не получается справиться, тогда предлагайте свою помощь (не «давай я сделаю это сама», а «посмотри, как это делается»). При этом, не перегружайте ребенка, стараясь, чтобы он реже испытывал ощущение собственного бессилия, а чаще добивался успеха. Предусмотрите, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, был доступен носовой платок.

6.                  Заранее рассказывайте ребенку о детском саде, читайте детские книги, соответствующей тематики. Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом. Обязательно упоминайте в ваших рассказах о том, что всех детей вечером родители забирают домой. Никогда не пугайте ребенка садом! Гуляя с ребенком на улице. Понаблюдайте за детьми на детской площадке сада, за тем, как они играют, за тем, как родители забирают детей домой. Дайте ребенку представление о том, что такое детский сад. Ознакомьте ребенка с правилами поведения в садике, обыгрывая это вместе с ним, например поиграв с куклой, которую вы отправляете в детский сад.

7.                  Готовьте вашего ребенка к временной разлуке с вами, давая ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Последовательное спокойное приучение ребенка к посторонним взрослым и детям имеет огромное значение для благополучной адаптации в детском саду. Если ваш ребенок никогда не оставался без вас, хотя бы на какое-то время, то позаботьтесь о получении им этого опыта до поступления в детский сад.

8.                  Поддерживайте вашего ребенка во всем, относитесь к нему очень внимательно. Чаще говорите ему о том, что он как и прежде для вас дорог и любим. Создайте спокойный бесконфликтный климат для ребенка в вашей семье.

9.                  Способность вашего ребенка быстро адаптироваться к детскому саду во многом зависит от вашего психологического настроя. Если у вас есть уверенность в том, что сад – это хорошо, пусть и нелегко к нему привыкнуть, потому что это этап взросления, роста малыша – то привыкание пройдет намного легче.

Спустя совсем немного времени ваш ребенок освоится с новой для себя ролью и будет чувствовать себя полноправным членом детского коллектива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий